Глаукома: симптомы и лечение

Что такое глаукома?

Глаукома – хроническое прогрессирующие заболевание, при котором отмечается постоянное или периодическое повышение внутриглазного давления (ВГД). Поздняя диагностика, а также несвоевременное лечение этого заболевания могут привести к полной слепоте. Регулярные скачки ВГД приводят к нарушению кровотока в глазных сосудах, как следствие – снижению питания нервных клеток сетчатки и их неминуемой гибели. Все это ведет к снижению зрения – пациент начинает терять периферическое зрение. Сейчас четвертую часть ослепших от различных заболеваний представляют собой больные, потерявшие зрение именно от глаукомы.

На сегодняшний день Клиника доктора Шаталова - это единственная клиника в Липецкой области, которая предлагает пациентам с глаукомой самый современный метод лечения – селективную лазерную трабекулопластику (СЛТ). Уникальность этой методики заключается в отказе от применения гипотензивных капель, благодаря чему существенно упрощается жизнь пациентов, а так же снижаются материальные затраты.

Симптомы (признаки) глаукомы

Говорить о развитии глаукомы можно, если пациент имеет следующие жалобы:

• Ощущение тяжести, а также боль и резь в глазах;
  • Затуманивание изображения;
  • Появление радужных кругов при взгляде на источник света;
  • Чувство увлажненности в глазу.
  • Сужение поля зрения;
  • Возникновение «сетки» перед глазами;
  • Ухудшение зрительных способностей в вечернее и ночное время;

Глаукома - необратимое заболевание. Поэтому чем раньше вы обратитесь за помощью к опытному офтальмологу, тем выше вероятность сохранения зрения.

Механизмы глаукомы

За счёт баланса продукции и оттока жидкости в глазу поддерживается давление в среднем в норме от 15 до 22 мм ртутного столба. При глаукоме циркуляция нарушается, жидкость скапливается, и внутриглазное давление стремительно идёт вверх. Зрительный нерв и остальные глазные структуры начинают испытывать повышенную нагрузку. Вместе с тем нарушается и кровоснабжение. В конечном итоге глазной нерв атрофируется, и зрительные сигналы прекращают поступать в мозг. Наступает слепота.

Очень важно выявить глаукому до начала клинических изменений и возникновения симптомов. Поэтому пациентам после 40 лет мы в обязательном порядке рекомендуем 1–2 раза в год измерять ВГД и проводить исследование поля зрения.

Чтобы избежать неприятных последствий, врачи рекомендуют пациентам с первыми симптомами глаукомы начинать незамедлительное лечение.

Как проходит лечение глаукомы в Клинике доктора Шаталова?

В первую очередь это медикаментозное лечение. Врач индивидуально подбирает и назначает глазные капли, которые понижают давление внутри глаза. В зависимости от вида капель они либо улучшают отток жидкости из глаза, либо уменьшают количество ее продукции в глазу. Использовать их необходимо регулярно: если не следовать режиму, эффекта не будет.

Также важно динамическое регулярное наблюдение у врача офтальмолога для контроля эффективности лечения.

Если глазные капли уже не помогают, пациент не дисциплинирован и не соблюдает рекомендации врача, есть противопоказания или аллергия на препараты, применяют хирургическое или лазерное лечение глаукомы.

Что представляет собой процедура СЛТ?

Это простая, но очень эффективная лазерная процедура, которая снижает внутриглазное давление и поэтому показана при глаукоме. Это лечение может быть выполнено в амбулаторных условиях и занимает не более 10 минут.

Испытывает ли пациент болевые ощущения при выполнении СЛТ?

Такая процедура совершенно безболезненна для пациента.

Как проходит СЛТ?

Перед процедурой в глаз закапывают капли для местной анестезии. Через специальный микроскоп импульсы лазерного излучения очень аккуратно доставляются в нужные точки дренажной зоны глаза. Этот процесс занимает всего несколько минут и практически не ощущается пациентом. Приблизительно через несколько дней после СЛТ внутриглазное давление значительно снижается и после этого нужно просто проходить профилактические осмотры у врача-офтальмолога.

Что влияет на стоимость лечения?

Цена лечения зависит от стадии заболевания и, как следствие, от назначений врача. Всё индивидуально: в одних случаях достаточно капель, в других может потребоваться хирургическая операция.

Узнать стоимость лечения в вашем конкретном случае вы можете на приёме у врача в «Клинике доктора Шаталова» в Ельце. Записывайтесь прямо сейчас через форму обратной связи на сайте!

Почему пациенты выбирают «Клинику доктора Шаталова» в Ельце?

Преимуществом нашей клиники является то, что в каждом конкретном случае подбирается индивидуальный план лечения, направленный на достижение максимально эффективного результата с целью сохранения зрения и минимизации всевозможных рисков для пациента. Поэтому, в первую очередь, наши специалисты стараются подобрать больному оптимальное сочетание медикаментозных препаратов в виде комбинации местного (глазные капли) и общего лечения (препараты, направленные на улучшение кровоснабжения зрительного нерва и сетчатки). А также ставится вопрос о лазерном вмешательстве или хирургической операции. Что именно будет эффективнее именно для Вас, определит врач непосредственно на приеме!

Среди несомненных достоинств нашей клиники для пациентов следует отметить высококвалифицированных специалистов, заслуживших безупречную репутацию в течение многих лет работы. В клинике работают специалисты, имеющие отличную теоретическую подготовку и многолетний практический опыт в ведущих клиниках и научно-исследовательских институтах.